The Sisters Of Mercy (в переводе Сёстры милосердия) — британский музыкальный коллектив, одни из основоположников готик-рока. В ранних работах прослеживаются элементы пост-панка и сильный уклон в «готику» (несмотря на то, что группа упорно отмежевывается от этой субкультуры), во второй половине 1980-х в их музыке стало больше мэйнстримового гитарного рока, что способствовало росту популярности группы и коммерческому успеху. В одном из интервью Эндрю Элдритч, основатель и бессменный лидер коллектива, на вопрос о принадлежности к готике ответил так: «Я думаю, что люди заблуждаются, классифицируя нас просто как хэви-метал. В действительности мы где-то между хэви-металом и электроникой. Но у этого нет названия. Люди, на которых мы повлияли, — R.E.M., Depeche Mode — на них также невозможно приклеить этикетку. Мы просто Sisters»
Эндрю Элдритч
Основатель, лидер и постоянный участник The sisters Of Mercy — вокалист Эндрю Элдритч (рождённый Эндрю Уильям Харвей Тэйлор (Andrew William Harvey Taylor)) появился на свет 15 мая 1959 года в маленьком городке Илай на востоке Англии. Позже Элдритч напишет песню для фортепиано «1959», которая восходит к дате его рождения и начинается строчкой «Living as an angel in the place that I was born». Эндрю изучал немецкую и французкую литературу в Оксфордском университете до того момента, когда переехал в Лидс около 1978 года, чтобы изучать мандаринский диалект китайского языка в Лидском университете. Правда, ни одного полного высшего образования ему получить так и не удалось. По словам менеджера Сетёр Банди Стимса с Оксфорда Эндрю вышввырнули после первого курса, потому что он практически ничего не делал. [2]. Однако Элдритч, по его собственному утверждению, бегло говорит на немецком и французском, имеет некоторые познания в русском, датском, сербо-хорватском и латыни. ([1]) До создания The Sisters of Mercy Эндрю был вольнонаёмным барабанщиком местной панк-сцены (по его собственному выражению плохим барабанщиком). Манера поведения Элдритча, его сложный мизантропичный характер провоцировали постоянные конфликты в группе. С приходом в группу Хасси ситуация только обострилась. Элдритч, который единолично стремился руководить творческим процессом, столкнулся с энтуазмом не менее талантливого Хасси. В результате этот затяжной конфликт был решён тем же путём, что и все последующие — состав группы сократился на одного участника. Патрисия Моррисон до сих пор отказываетя вспоминать время своего пребывания в группе Элдритча.
Доктор Эвэлэнч
Единственным участником группы, который устраивал всегда лидера коллектива, был Доктор Эвеленч. Doktor Avalanche на самом деле является программируемым музыкальным генератором (сначала драм-машиной затем компьютером)
Патриция Моррисон
Патриция Моррисон (род. 14 января 1962 в Лос Анджелесе) — американская бас-гитаристка, певица и автор песен.
Patricia Morrison and Andrew EldritchОна стала постоянной участницей лос-анджелеской панк-сцены ещё в свои юные годы, когда was стала одной из основательницa The Bags в 1976. Покинув группу, она основала Legal Weapon в 1981, с которыми только и успела выпустить ЕР No Sorrow.
Вскоре Патриция была приглашена присоединиться к The Gun Club в 1982. Моррисон покинула группу после второго турне с ними и основала другую группу под названием Fur Bible. В это время Патриция знакомится с Эндрю Элдритчем, который и просит её присоединиться к его группе The Sisters of Mercy. Патриция появилась на альбоме Gift (изданном под новым названием группы The Sisterhood — Элдритч не появлялся на этом альбоме) и на собственно «сестёрском» альбоме Floodland, но в начале 90-х по причине неуплаты денег (хотя скорее всего причиной стали попросту напряжённые отношения с Элдритчем) она покинула коллектив. В 1994 Моррисон издала сольную работу Reflect On This.
В 1996 она была приглашена в The Damned после того как их басист Пол Грэй Paul Gray был ранен фанатом на концерте. В том же году Моррисон вышла замуж за вокалиста группы Дэйва ВэнианаDave Vanian. После рождения дочки Эмили (Emily Vanian) в 2004 Моррисон покинула группу и остаётся неясным, вернётся ли она в музыку когда-либо опять.
Влияние The Sisters of Mercy на дальнейшее развитие гоики врядли подлежит сомнению. И как бы Эндрю Элдритч не отрицал принадлежность группы к этому ответвлению пост-панка, в творчестве Moonspell, Paradise Lost и прочих апологетов готического метала их влияние не подлежит сомнению. Подобная значимость для развития жанра музыки дала повод для рождения поговорки, будто «Не The Sisters of Mercy играют готику, а готы играют The Sisters of Mercy». Дань уважения Элдритчу и его компании воздали Kreator, Love Like Blood, In Extremo и даже Cradle Of Filth. Что касается музыки повлиявшей на самого «крёстного отца готики», то Элдритч в своих ответах на этот вопрос как всегда уклончив. По его словам, большое влияние на музыку The Sisters of Mercy оказало немецкое и японское кино (в частности Tакеши Китано), а также хеви-метал (Deep Purple, Motorhead). О более сильных влияниях вокалист и лидер группы ничего подробно не говорит, объясняя всё тем, что они вообще слушают мало музыки. Индивидуальная манера пения Элдритча по-видимому также не имеет прототипов (вне жанра готики). По словам Элдритча, в техническом плане он не умеет петь, а просто делает, что может.